Паровоз серии Су (пассажирский)
Паровоз Су - Сормовский усиленный. Прозвище — Сушка. Советский пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг. Был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи — С (если точнее, то на базе CВ) и стал первым паровозом разработанным в Советском Союзе. Несмотря на то, что обозначен лишь как разновидность, имеет так много конструктивных отличий от прототипа.
В отличие от прототипов, паровоз Су являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда, в том числе и тяжёлые, многовагонные.
Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х. Считается одним из лучших в мире паровозов.
Основные данные:
Главный конструктор - К. Н. Сушкин
Осевая формула - 1-3-1
Годы постройки:1947 — 1951 г.г.
Страна постройки - СССР
Всего построено – 2 683 паровозов
Су 250-64 (на угольном отоплении)
Построен на заводе «Красное Сормово» в1948 году. Работал в локомотивном депо Ростов, Тимашевская, Тихорецкая. До 1992 г. года машина была памятником в локомотивном депо Кавазская С-Кав. ж.д. С 1992 по 1995 гг. паровоз был восстановлен до рабочего состояния силами любителей железных дорог и Тихорецкого локомотивного депо. С 1999 года является действующим экспонатом Дорожного музея истории С-Кав. ж. д.
Технические данные
Паровоз Су |
|
---|---|
Длина локомотива | 13 594 мм |
Рабочая масса паровоза | 88,8 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы | 19,7 тс |
Конструкционная скорость | 115 км/ч |
Мощность | 1 565 л.с. |
Диаметр движущих колёс | 1 850 мм |
Диаметр бегунковых колёс | 1 050 мм |
Диаметр поддерживающих колёс | 1 320 мм |
Давление пара в котле | 13 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла | 199,25 м² |
Паровая машина | простая |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндров | 575 мм |
Ход поршня | 700 мм |
Длина тендера | 9 049 мм |
Масса порожнего тендера | 24 т. |
Объём баков для воды | 28,6 м³ |
Запас топлива | 20 т |