Паровоз серии Л (товарный)
Назван в честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. До 1947 года обозначался П — «Победа». Заводское обозначение: П32 — паровоз, 32-го типа. Это Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом (Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Железнодорожного транспорта) под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 гг.
Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).
Основные данные:
- Главный конструктор - Л.С. Лебедянский
- Осевая формула - 1-5-0 (Одна бегунковая ось, 5 ведущих, 0 поддерживающих)
- Годы постройки - 1945 — 1955 гг
- Страна постройки - СССР
- Всего построено 4 200 паровозов.
Паровоз Л – 2055 (на нефтяном отоплении).
Построен на Коломенском заводе в 1950 году. Работал в локомотивных депо Боготол, Максим Горький. Передан на С-Кав. ж.д из локомотивного депо Максим Горький Прив. ж.д. в 2006 году.
Паровоз Л – 5282 (на нефтяном отоплении)
Построен на Ворошиловградском (г. Луганск) заводе в 1955 году.
Передан на С.-Кав. ж.д из локомотивного депо Великие Луки Окт. ж.д. в 2008-м году.
Послужной список:
До 04.1959 г работал в депо Петрозаводск, Кировской ж.д.
До 03.1962 г. работал в депо Медведево, Октябрьской ж.д.
До 02.1963 г. работал в депо Бологое, Октябрьской ж.д.
До 05.1963 г. работал в депо Ленинград-Финляндский, Октябрьской ж.д.
До 06.1965 г. работал в депо Псков, Октябрьской ж.д.
До 09.1965 г. работал в депо Дно, Октябрьской ж.д.
До 05.1971 г. работал в депо Великие Луки, Октябрьской ж.д.
До 03.2008 г. находился на базе запаса Новосокольники, локомотивного депо Великие Луки Октябрьской ж. д.
Технические данные:
Паровоз серии Л |
|
---|---|
Длина локомотива | 13 796 мм |
Рабочая масса паровоза | 102,1 т (с 1952 — 103 т) |
Масса порожнего паровоза | 92 т (с 1952 — 93 т) |
Сцепная масса | 90,1 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы | 17,8 — 18,2 тс |
Конструкционная скорость | 80 км/ч |
Мощность | 2 200 л.с. |
Диаметр движущих колёс | 1 500 мм |
Диаметр бегунковых колёс | 900 мм |
Давление пара в котле | 14 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла | 222,3 м² |
Площадь колосниковой решётки | 6 м² |
Паровая машина | Простая |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндров | 650 мм |
Ход поршня | 800 мм |
Длина тендера | 9 921 мм |
Масса порожнего тендера | 36 т |
Объём баков для воды | 28 м² |
Запас топлива | 18 т |