Паровоз серии ЭР (товарный).

Паровоз ЭР – паровоз серии Э, реконструированный. Прозвище — Эшак.

Советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Лучший паровоз дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 гг., не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза.

По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э и его модификации ЭУ, ЭМ, ЭР является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

Основные данные:

  • Главный конструктор - В. И. Лопушинский (эскизный проект)
  • Осевая формула – 0-5-0
  • Годы постройки – 1946 — 1957

Всего построено паровозов ЭР: 3 266 паровозов.

Паровоз ЭР 797-15 (на угольном отоплении).

Построен на заводе «МАВАГ», г. Будапешт, Венгрия в 1952 году. Работал в локомотивных депо Ртищево, Балашов, Петров Вал, Максим Горький. Передан на С-Кав. ж.д. из локомотивного депо М. Горький Приволжской ж.д. в 2007-м году.

Технические данные:

Паровоз серии ЭР
Длина локомотива 11 906 мм
Рабочая масса паровоза 85,6 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы 17,5 тс
Конструкционная скорость 65 км/ч
Мощность 1 300 л.с.
Cила тяги 19 500 кгс
Диаметр движущих колёс 1 320 мм
Давление пара в котле 14 кгс/см²
Испаряющая поверхность нагрева котла 207,1 м²
Площадь колосниковой решётки 5,09 м²
Диаметр цилиндров 650 мм
Ход поршня 700 мм
вернуться к списку в начало страницы
 

Контакты

(863) 294-41-83

(495) 608-01-58

Адрес: 344002,Россия,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Береговая д.27А, оф. 15.

E-mail: dir@retrotur.ru

Фото-галерея