Паровоз серии ЭР (товарный).
Паровоз ЭР – паровоз серии Э, реконструированный. Прозвище — Эшак.
Советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Лучший паровоз дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 гг., не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза.
По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э и его модификации ЭУ, ЭМ, ЭР является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.
Основные данные:
- Главный конструктор - В. И. Лопушинский (эскизный проект)
- Осевая формула – 0-5-0
- Годы постройки – 1946 — 1957
Всего построено паровозов ЭР: 3 266 паровозов.
Паровоз ЭР 797-15 (на угольном отоплении).
Построен на заводе «МАВАГ», г. Будапешт, Венгрия в 1952 году. Работал в локомотивных депо Ртищево, Балашов, Петров Вал, Максим Горький. Передан на С-Кав. ж.д. из локомотивного депо М. Горький Приволжской ж.д. в 2007-м году.
Технические данные:
Паровоз серии ЭР | |
---|---|
Длина локомотива | 11 906 мм |
Рабочая масса паровоза | 85,6 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы | 17,5 тс |
Конструкционная скорость | 65 км/ч |
Мощность | 1 300 л.с. |
Cила тяги | 19 500 кгс |
Диаметр движущих колёс | 1 320 мм |
Давление пара в котле | 14 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла | 207,1 м² |
Площадь колосниковой решётки | 5,09 м² |
Диаметр цилиндров | 650 мм |
Ход поршня | 700 мм |